Войти
Добавьте информацию о вашей репетиционной базе!
Добавьте информацию о вашем магазине!

Синтезатор Korg Z1

05.04.2011

Уникальный синтезатор Korg Z1 объединяет в себе большинство из известных сегодня принципов синтеза звука включая такие популярные алгоритмы как псевдо-аналоговое моделирование, метод частотной модуляции, векторный синтез, аддитивный синтез и физическое моделирование.

Сегодня модель снята с производства, но не теряет своей актуальности.

Описание:

Принцип физического моделирования применяется в современных синтезаторах как для имитации реальных инструментов, так и для воссоздания звуков аналоговых синтезаторов. Неплохо преуспел в этом монофонический синтезатор Prophecy фирмы Korg, создающий звуки посредством технологии MOSS (Multi-Oscillator Synthesis System). Теперь Korg предлагает полифонический вариант технологии Prophecy, синтезатор серебристого цвета под названием Z 1.

Инструмент имеет 61-нотную клавиатуру, динамическую, с послекасанием. Полифония 12 нот, расширяется до 18. К тому же Z 1 может воспроизводить до шести звуков одновременно. Звук создается при помощи генераторов 13 различных типов. Есть алгоритмы для создания синтетических (Standard, Noise, Comb Filter, VPM, Ring Modulation, Cross Modulation, Oscillator Sync, Resonance) и реальных (Organ, Electric Piano, Bowing, Brass, Reed, Plucked String) звуков. Два любых генератора можно объединить с субгенератором и генератором шума для создания комплексных звуков. Для дальнейшей обработки звука есть пропускающие фильтры с резонансом (низких частот, высоких частот и полосы частот). Четыре генератора низкой частоты (LFO) имеют возможность синхронизации с MIDI Clock. Есть полифоническое портаменто.

Во внутреннюю память инструмента вмещается 256 одиночных программ и 32 комбинированных звука, каждый из которых способен содержать до 6 программ. Карта флеш памяти PCMCIA предназначена для сохранения содержимого памяти.

Процессор эффектов содержит 15 алгоритмов эффектов, включаемых в разрыв (задержка, овердрайв, вау-вау, фейзер, фленджер, хорус, эффект вращения динамика) и три общих стерео эффекта (два ревербератора и задержка). Параметры эффектов можно изменять в реальном времени. Для каждой программы есть отдельный двухполосный эквалайзер. Выход стерео.

Арпеджиатор полифонический, с пятью пресетными и пятнадцатью программируемыми паттернами. Данные арпеджиатора передаются по MIDI, арпеджиатор синхронизируется с MIDI Clock. Арпеджиатор имеет собственные органы управления на передней панели.

Кроме того, на передней панели находятся отдельные ручки для управления срезом фильтра, резонансом, генераторами огибающих фильтра и усилителя, что позволяет производить управление этими параметрами в реальном времени.

Наряду с обычными контроллерами, например колесами модуляции и изменения высоты тона (Pitch Bend), Z 1 имеет четыре разъема для подключения педалей и 5 ручек Performance Editor, каждую из которых можно назначить на управление 4 различными параметрами. Интересным контроллером является X/Y Pad - контактная панель, разделенная на четыре части. На каждую из частей можно назначить любой параметр. Перемещение по панели производит изменение параметров, полученный таким образом звук можно запомнить. Нечто подобное применялось в синтезаторах серии Wavestation фирмы Korg и в синтезаторах серии SY фирмы Yamaha.

Кроме платы расширения памяти (DSPB-Z1), дополнительно можно приобрести ADAT интерфейс (DI-TRI).

Про Z1 писать можно долго и интересно... корни у него растут из знатной корговской технологии синтеза звука OASYS, выпускавшейся так же в виде одноголосого performance синтезатора Prophecy, имеющего очень похожий на Z1 звуковой движок.

К сожалению, вскоре после выпуска KORG Z1, его главный разработчик покинул этот мир, и вся серия была остановлена. Сейчас выпускается только в виде add-on карт к Triton, Trinity и Karma. Звуковые движки на Z1 и этих add on картах идентичны. Звук, тем не менее, отличается за счет применения разной секции эффектов и арпеджиатора.

Основа Z1 - Multi Oscillator Synthesis System (MOSS) - это цифровое моделирование сразу нескольких типов систем синтеза звука - аналогового, физического, FM'ного и еще comb filter.

Аналоговый моделлер очень достойный, на уровне JP8000, Nord Lead, Virus, MS2000, etc, но не ограниченный стилевой направленностью, которая (на мой взгляд) отличает перечисленные модели. Углубляться не буду, VA штука всем хорошо знакомая, скажу одно - у Z1 к VA подход бескомромиссный, то есть сделано было практически все что принято иметь в VA, включая развитый динамический waveshaper.

Физический моделлер реальных инструментов уникальный, другого такого, да еще в одном флаконе, на свете нет. Имеются следующие модели: Organ, El.Piano, Brass, Reed, Plucked String, Bowed String. Все модели они вполне достойно эмулируют звуки реальных инструментов с присущей физическому моделированию гибкостью управления, отличающей этот метод синтеза от самплеров. Также они еще очень интересны в режимах, в которых реальный инструмент никогда не бывает и в качестве добавки к VA.

По качеству звучания и управления к Organ и El.Piano models вообще вопросов нет (Honner Clavinet просто неотличим, как ни придирайся!), Brass, Reed очень хороши (на уровне Yamaha VL1m) и особенно рулят вместе с touch pad контроллером -- никакие самплеры рядом не лежали. Plucked String очень ничего и особенно рулит для свякого рода басов, Bowed String, тоже ничего, но очень сложно управляемая с клавиатуры и тач пада.

Модель VPMOSC это обычный FM синтез, несколько модифицированный по сравнению с ямаховским, но по сути все тоже. Все классические FM'ные звуки делает вполне достойно, и нужды в отдельной коробке для этого уже нет (если она конечно не FS1R.

Есть еще модель CombFilter осцилятора - это забавный метод синтеза на основе гребенчатых фильтров которые вырезают и генерят гармоники на заданных частотах с заданной добротностью и уровнем обратной связи. Все это запускается импульсом, шумом или другим осцилятором и звучит очень интересно, воздушно, пространственно, чем то напоминая аддитивный метод синтеза как в K5000.

Есть еще резонансный осцилятор, предоставляющий формантный синтез - по сути нечто среднее между CombFilterOsc с уймой фильтров, и обычной парой мультимодных фильтров как в общей секции фильтров Z1. Тоже веселая штука когда хочется повыделять отдельные форманты в зависимости от чего нить еще.

И еще три модели модуляционных осциляторов -Cross, Sync и Ring modulation Oscs -- ну эти понятные еще со "железных" времен варианты кросс модуляции, синхронизации и перемножения двух осциляторов. В Z1 они вынесены в отдельные модели для работы с другим осцилятором и не являются частью основной модели аналогового синтеза.

Секция осцилляторов имеет два осциллятора (в каждый из которых можно загрузить одну из вышеперечисленных моделей), SubOSC (простой VA), Noise Generator со своим мультимодным фильтром).

Есть режим multi, в которым ты выбираешь сколько надо программ, и для каждой из них задаешь следующее:

  • количество разрешенных голосов: - отсутствие dynamic program allocation in multithimbral mode это общепризнанный недостаток Z1 (некоторые его считают достоинством). В оправдание надо сказать что технически это сделать было невозможно, потому как программу модели в проц загрузить это не адрес сэмпла выбрать - долго.
  • номер программы, ее громкость, панораму, уровень в fx section
  • зону на клавиатуре и интервал по velocity (да! ты можешь в зависимости от velocity играть разными программами
  • затем всякие pitch штучки: transpose, detune и scale
  • затем midi channel, реакцию на program change и арпеджиатор. Последни работает только если midi channel установлен на global
  • затем идет настройка как этому голосу реагировать на всякие там контроллеры, pitch bend, after touch и так далее по полной программе

* Производство прекращено.

Видео, демо:

Купить Z1
Объявлений: (1)
Фото Описание
Korg Z1
Синтезаторы
Korg Z1
Россия. Санкт-Петербург
Опубликовано: 23.09.2021

Оставить комментарий

Сейчас в базе:
Объявлений: 8448
Магазинов: 360
Реп. баз: 314
Студий: 311
Преподавателей: 203
Прокатных фирм: 70
Ремонтных фирм: 73
У вас не введён E-mail

Пожалуйста заполните это поле. Электронный адрес требуется для получения уведомлений о комментариях, в качестве Вашей контактной информации, а также для Вашей авторизации, в случае если вы забыли пароль или другие методы авторизации будут недоступны.