MuzBar.ru feedback на платформе
Войти
Добавьте информацию о вашей студии!
Добавьте информацию о вашей репетиционной базе!
Добавьте информацию о вашем магазине!

Звукозапись на компьютере. Часть 1: Что вы собираетесь записывать?

15.10.2011

Часть 1  | > Часть 2 | > Часть 3 | >Часть 4

Добро пожаловать! Это первая из пяти частей цикла, в котором мы рассмотрим, как правильно записывать и редактировать музыку на компьютере. Задача данного руководства заключается в том, чтобы научить музыкантов, как с минимальными усилиями можно превратить домашний компьютер в звукозаписывающую станцию. Мы проанализируем пять вопросов:

  1. Что вы собираетесь записывать?
  2. Что уже имеется в вашем компьютере?
  3. Какое звуковое оборудование и аппаратное обеспечение вам понадобится?
  4. Какое программное обеспечение нужно установить?
  5. Как это все соединить воедино?

Мы сделаем обзор различных интерфейсов и приложений для записи музыки на компьютере, а также поможем подобрать такой вариант, который наилучшим образом будет отвечать вашим запросам. В этой части рассмотрим первый вопрос.

1. Что вы собираетесь записывать?

Запись музыкальных произведений – естественное желание, появляющееся у любого музыканта на определенном этапе развития. Если компьютер уже имеется, то вам и подавно следует начинать записывать свои наработки. А при наличии качественного звукозаписывающего устройства вы можете без проблем создать настоящую звукозаписывающую станцию.

Хотите оформить концепцию новой песни, пока она не затерялась на задворках подсознания? Или собираетесь создать шедевр, который останется в памяти многих поколений? Компьютерная звукозапись поможет вам в этом. Все зависит от ваших требований. И все начинается с вопроса: «Что вы собираетесь записывать?».

Чтобы упростить рассмотрение данного вопроса, предлагаем разделить читателей на три категории (в зависимости от полученных ответов): 

  1. Те, кто делает записи самостоятельно
  2. Те, кто делает записи коллективно или из нескольких источников
  3. Те, кто делает записи на профессиональном уровне

Читателям, попавшим в категорию А или В: не следует считать, что если для описания категории С использовался термин «профессиональный уровень», то вы не сможете создавать высококачественные произведения. В том-то и заключается прелесть компьютерной звукозаписи – любой человек получает возможность создавать профессиональные композиции.

А. Я могу делать это самостоятельно (записывать несложные треки)

Если вы оказались в этой группе, не отчаивайтесь – таких, как вы, большинство. Во всем мире любители музыки пытаются оборудовать несложную звукозапись в домашних условиях. И причин для этого – масса.  Кто-то хочет записывать свои наработки. Кто-то стремится развиваться как музыкант. У кого времени в обрез, тот записывает целые альбомы, по одной песне за раз.

В большинстве случаев, вам понадобится интерфейс (оборудование, передающее звуки на компьютер) с двумя-четырьмя основными разъемами. Если вы используете микрофон, вам, скорее всего, нужен будет предусилитель (усилитель маломощного сигнала, превращающий низкоуровневый сигнал с микрофона или гитары в высокоуровневый). С помощью предусилителя вы сможете создавать максимально качественные записи.

На этом этапе также очень важно убедиться, что интерфейс или предусилитель, который вы собираетесь приобрести, имеет разъемы для подключения  необходимого оборудования. Например, если вы купили интерфейс на базе карты PCI (шины для подключения периферийных устройств к материнской плате компьютера), который оборудован всего одним входом RCA, то подключить к нему шнур 1/4" от гитары вы сможете только после покупки дополнительного оборудования.  Поэтому, тщательно продумайте, какую аппаратуру вы будете использовать и какие разъемы она имеет.

Существует два основных типа интерфейсов, которые могут использоваться на данном этапе: упомянутая выше PCI-карта и внешний USB-аудиоинтерфейс. Оба выполняют одни и те же функции, но по-разному. И тот, и другой тип интерфейсов имеет свои плюсы и минусы.

У PCI-карт есть одно важное преимущество: практически нулевая латентность/задержка. Латентность – это время задержки при передаче данных из интерфейса на компьютер. Видите ли, как получается: несмотря на то, что компьютерные технологии развиваются семимильными шагами, проблема кратковременных задержек длительностью в несколько наносекунд, возникающих в тот момент, когда интерфейс обрабатывает аналоговый сигнал и конвертирует его в цифровой для передачи на компьютер, все еще остается.  Но переживать не стоит – сегодня производители научились выпускать такое оборудование, в котором задержка стремится к нулю (даже если оно работает не на основе PCI-карты). Причина низкой задержки PCI-карт объясняется тем, что они устанавливаются непосредственно в системный блок компьютера (в пустой слот PCI). Разумеется, перед приобретением PCI-карты следует убедиться, что в компьютере есть слот PCI.

Одним из слабых мест PCI-карт является необходимость дополнительного приобретения либо микшера, либо аудиоинтерфейса, который будет использоваться в качестве фронтэнда для PCI-карты. Или нужно покупать такую PCI-карту, в которой имеются все необходимые разъемы.

Еще один недостаток PCI-карт – их мобильность. Если владельцы ноутбуков, благодаря продуктам Echo Indigo, имеют возможность создавать портативные системы, то владельцам настольных ПК повезло меньше. Поскольку PCI-карта устанавливается непосредственно в системный блок, вы не сможете взять систему и выйти с ней из дома, как это можно делать со старыми четырехтрековыми кассетниками или еще одним типом оборудования из этой группы – внешним USB-аудиоинтерфейсом.

Мобильность и простота – главные преимущества USB-бокса перед PCI-картой. Как было сказано выше, на сегодняшний день задержка практически сведена к нулю, поэтому можно смело выбирать USB-интерфейс. Но перед покупкой проверьте, есть ли в компьютере порт USB. USB обозначает Universal Serial Bus – с англ. «универсальная последовательная шина». По-простому, это способ передачи данных между разными устройствами. USB-порт – это стандартный разъем, с помощью которого выполняется подключение к компьютеру внешних устройств (цифровых камер, принтеров, сканеров и т.д.). USB поддерживает такие функции, как «горячая замена» и plug-and-play. То есть, можно не выключая и не перезагружая компьютер отсоединить интерфейс и перенести его куда угодно. По достоинству такую возможность оценят музыканты, работающие за ноутбуком.

Кроме мобильности существует целый ряд других причин для выбора USB-бокса.  Оборудование этого типа может похвастаться наличием таких соединений, которых нет у PCI-карт. Очень важно понимать, какие именно звукозаписи вы будете делать и какие функции вам нужны. Если у вас есть конденсаторный микрофон, и вы хотите записывать свой вокал, обратите внимание, что большинство USB-боксов имеет высококачественный встроенный предусилитель. То есть, дополнительно покупать предусилитель уже не нужно. Если вы собираетесь работать с MIDI-файлами, некоторые USB-аудиоинтерфейсы предоставляют и такую возможность благодаря наличию MIDI-портов (Musical Instrument Digital Interface (с англ. – цифровой интерфейс музыкальных инструментов): интерфейс для синтезаторов и компьютеров, с помощью которого происходит обмен данными между электронными музыкальными инструментами).

Цена на USB-боксы колеблется от небольшой до очень высокой. Чем она выше, тем больше функций присутствует в оборудовании. Если вас интересуют компактные, недорогие варианты, обратите внимание на Maya 44, Griffin  Technology iMic или Edirol UA-1A. Если вы ориентируетесь на самый мощный USB-бокс из представленных в этой группе, вашим выбором станет Digidesign  Mbox.  Посередине находятся Tascam US-122, M-Audio MobilePre,  Audiosports и ряд других.

Если вы гитарист и хотите записать рифф, запил или аккордовую последовательность, можно подключить электрогитару или пропустить сигнал через Line 6 POD,  Behringer V-AMP или Boss GS-10.  Можно также подключиться к любому выбранному интерфейсу и с помощью программного обеспечения получить желаемые звуки. Некоторые звукозаписывающие устройства продаются вместе с предустановленными приложениями (например, с Guitar Tracks Pro 3). В таком случае можно получать качественные звуки гитар и без аппаратных средств.

Авторы-исполнители, как правило, записывают только голос и акустическую гитару. Иногда возникает необходимость наложения вокала на пианино. Опять же, интерфейс следует выбирать в соответствии со своими запросами.

Авторы электронных композиций в первую очередь будут обращать внимание на уровень задержки, наличие аудиовыходов и возможность работы с MIDI. Если вы хотите использовать компьютер в качестве секвенсора, то есть создавать последовательности midi-сообщений, а запись аудио вас интересует в меньшей степени, то подобрав аппаратуру с высокими параметрами по указанным трем характеристикам, можно получать фантастические результаты.

В. Игра в коллективе (запись с двух и более источников)

Если вы относитесь к этой категории музыкантов, значит, вам приходится записывать более двух аудиоканалов одновременно и вам нужен интерфейс с 4 и более входами. Этот уровень подразумевает также необходимость постоянного конвертирования аналоговых и цифровых данных между источником и компьютером. При звукозаписи рекомендуется сводить к минимуму конвертацию аналоговых данных в цифровые и наоборот. Именно использование цифровых связей обеспечит высокое качество аудио.

При желании на этом уровне можно тоже использовать PCI-карту (например, Delta 1010LT). Или приобрести систему E-Mu 1820, в которой сочетается гибкость входов/выходов, присущая внешнему интерфейсу, с низкой задержкой, свойственной PCI-картам. Решения на основе PCI-карт сокращают необходимость конвертации в цепи сигнала.

Также на рынке представлены внешние боксы с более широким функционалом, как например Lexicon Omega или M-Audio Delta 410. Они имеют большее количество входов и выходов, а также отличаются повышенной гибкостью, скоростью работы и более мощной обработкой сигнала. Распространенной  характеристикой для аудиоустройств данной категории является также наличие цифровых выходов. Поэтому, обращайте внимание, какие выходы имеются на устройстве, которое вы собираетесь купить, – возможно, среди них есть и цифровые выходы.

Подходите к выбору устройств грамотно. Да, мало радости в том, чтобы купить оборудование и увидеть, что в нем отсутствует тот или иной вход/выход. Но и платить за те функции, которые использоваться не будут, тоже неразумно. При переходе на этот уровень интерфейс следует выбирать на перспективу. Наличие необходимых входов/выходов обеспечивает расширение возможностей в будущем. Например, E-MU 1212M – это доступное решение на базе PCI-карты с профессиональным качеством аудио, в котором имеется также разъем Lightpipe. Благодаря этому добавление большего количества аудиоканалов становится проще простого. Одно соединение Lightpipe поддерживает до 8 потоков аудио. Другими словами, добавляем интерфейс Lightpipe, и вуаля –  получаем дополнительных 8 каналов. Интерфейс Lightpipe – это, по сути, отдельное устройство с разъемами Lightpipe, способное конвертировать сигналы аналоговых интерфейсов в цифровые (пример – Alesis AI3).

С. Профессиональная звукозапись (студии звукозаписи) 

Выполнять профессиональную звукозапись можно и на менее дорогом оборудовании, но наличие компьютера и возможность работы с различными коллективами и аудиоисточниками выводит качество звукозаписи совсем на другой уровень. В предыдущих двух категориях выбор интерфейса и оборудования зависел от имеющегося компьютера и аппаратуры. На данном уровне, возможно, потребуются определенные капиталовложения для покупки, например, профессионального конденсаторного микрофона, качественного монитора, более мощного системного блока или оперативной памяти. Только в таком случае возможности интерфейса, микшера и звукозаписывающего ПО будут использованы в полную силу. Обратите внимание на этот момент, и мы идем далее...

Аудиоинтерфейсы, устанавливаемые в стойку (например, MOTU 2408mk3 или Aardvark Direct Pro Q10), обеспечивают профессиональную звукозапись и имеют большое количество разъемов. Также в них реализованы такие функции, как высококачественный предусилитель микрофона и расширение возможностей. Опять же, большое значение имеет то, к какому оборудованию будут подключаться интерфейсы, поскольку нужно выбирать между PCI (см. выше) и FireWire (схожая с USB технология передачи данных, но работающая в несколько раз быстрее). Если компьютер имеет только порт USB 1.1, следует подумать о его апгрейде или об установке PCI-карты, т.к. ограничение пропускной способности в пределах шести аудиопотоков, накладываемое USB, не позволит делать по-настоящему профессиональную звукозапись. Указанное выше оборудование дает возможность выбора способа микширования: либо с помощью имеющегося программного обеспечения (Cubase SX, Sonar), либо с помощью внешнего аналогового или цифрового микшера.

Хотя аудиоинтерфейсы, устанавливаемые в стойку, и обладают широкими возможностями для микширования, но работа с мышкой некоторым людям кажется утомительной. В качестве альтернативы существует целый ряд продуктов с отдельной контрольной поверхностью для микширования и продуктов, в которых аудиоразъемы сочетаются с контрольной поверхностью. TASCAM FW-1884 – один из лучших примеров такого оборудования, в котором имеются как входы/выходы, так и возможность микширования с помощью пальцев, чему отдают предпочтение многие композиторы. Фанаты профессионального оборудования могут обратить внимание на Digi  002 – здесь сочетаются широкие возможности и для микширования, и для звукозаписи.

Поскольку микширование звука 5.1 становится все более и более популярным, есть смысл создавать такую студию, которая будет соответствовать требованиям завтрашнего дня – то есть, приобретаемое оборудование должно иметь не менее шести выходов (звук 5.1, по сути, использует шесть аудиопотоков). Когда придет время переходить на более высокий уровень, технически вы будете готовы к этому.

Если вы собираетесь работать с MIDI на компьютере, вам подойдет как простой интерфейс (например, Yamaha UX16), так и более мощный и функциональный (например, MOTU  MIDI Timepiece).  К выбору интерфейса следует подходить грамотно, поскольку чем больше входов/выходов в нем имеется, тем больше возможностей для развития у вас появится в будущем. Например, Digi 002R имеет разъем Lightpipe, благодаря которому можно добавлять до 8 каналов через устройство Lightpipe (например, Alesis AI3). Еще один отличный выбор – PreSonus  DigiMAX или  DigiMAX LT, которые оборудованы высококачественным предуселителем микрофона, способным работать даже со старыми цифровыми аудиоформатами.

На этом первую часть можно считать оконченной. Прочитайте этот цикл статей, чтобы узнать больше о MIDI и MIDI-интерфейсах. Если вы заинтересовались темой цифровой звукозаписи и перспективами ее развития, можете изучить наши статьи более внимательно. Тут вы найдете массу полезной информации с полезными советами и обзорами тех или иных продуктов. Читатели, которые относятся к категории С, наверняка захотят проверить наши советы на своих клиентах.

Купить Звуковое оборудование,Мультимедиа и MIDI,MIDI-контроллеры,Звуковые карты,Усилители мощности и кроссоверы,Усилители,Кроссоверы,Приборы обработки звука,Процессоры эффектов,Эквалайзеры,Прочее звуковое оборудование,Рекордеры, портостудии,Софт
Объявлений: (805)
Фото Описание
Alto EQU 215
Эквалайзеры
Alto EQU 215
Россия. Санкт-Петербург
Опубликовано: 10.12.2016
ZOOM H4nPro
Рекордеры, портостудии
ZOOM H4nPro
Год выпуска: 2016

Россия. Москва
Опубликовано: 04.12.2016
Klark Teknik DN 370
Эквалайзеры
Klark Teknik DN 370

Россия. Москва
Опубликовано: 24.11.2016
спектральный анализ Klark Teknik DN-60
Процессоры эффектов
спектральный анализ Klark Teknik DN-60
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
спектральный компрессор лимитер энхансер Drawmer  DL-251
Процессоры эффектов
спектральный компрессор лимитер энхансер Drawmer DL-251
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
компрессор лимитер Drawmer  DL-221
Процессоры эффектов
компрессор лимитер Drawmer DL-221
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
BSS FCS-960
Эквалайзеры
BSS FCS-960
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
компрессор лимитер экспандер Klark Teknik DN500
Процессоры эффектов
компрессор лимитер экспандер Klark Teknik DN500
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
DBX 2231
Эквалайзеры
DBX 2231
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
процессор мастеринг DBX Quantum II
Процессоры эффектов
процессор мастеринг DBX Quantum II
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
модуль управления мониторами DBX driverack 260
Процессоры эффектов
модуль управления мониторами DBX driverack 260
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
компрессоры лимитеры DBX 160А
Процессоры эффектов
компрессоры лимитеры DBX 160А
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
процессор Lexicon PCM-70
Процессоры эффектов
процессор Lexicon PCM-70
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
процессор TC Helicon Voice Live
Процессоры эффектов
процессор TC Helicon Voice Live
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
Tascam DP004
Рекордеры, портостудии
Tascam DP004
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
процессор Yamaha REV-500
Процессоры эффектов
процессор Yamaha REV-500
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
процессор Yamaha SPX990
Процессоры эффектов
процессор Yamaha SPX990
Россия. Москва
Опубликовано: 22.11.2016
Pioneer ddj SR
MIDI-контроллеры
Pioneer ddj SR

Россия. Сургут
Опубликовано: 20.11.2016
Clark, LEM PM 600, Procon 1250 plus
Усилители
Clark, LEM PM 600, Procon 1250 plus
Россия. Санкт-Петербург
Опубликовано: 20.10.2016
DBX 234 XL
Кроссоверы
DBX 234 XL
Россия. Москва
Опубликовано: 11.10.2016

Последние комментарии

22.02.2015 19:36 | QS
ОК, спасибо, хорошая статья. Но я не могу понять вот что. Говорилось об аудиоинтерфейсах для качественного ввода/вывода аудиосигналов. А если нужно качественно записать VST-инструменты? В данном случае же вроде бы нет ни ввода, ни вывода, звук генерируется непосредственно внутри компьютера (будь то физическое моделирование либо записанные аудиосемплы, которые сами по-себе уже обладают определённым качеством). Имеет ли значение в данном случае качество аудиотракта?

Оставить комментарий

Сейчас в базе:
Объявлений: 8207
Магазинов: 352
Реп. баз: 301
Студий: 300
Преподавателей: 198
Прокатных фирм: 66
Ремонтных фирм: 71
В помощь начинающим

"В помощь начинающим"
смотреть все

Описание моделей

"Описание моделей"
смотреть все

Обзоры

"Обзоры"
смотреть все

Интервью

"Интервью"
смотреть все

Новости

все новости

Cегодня в клубах
20.00 Soft Jazz Sunday Nights
Dan'Гер - сольный концерт
20:00 — TRIANGLE: Столяр, Самоловов, Бурцев
19:00 "ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ", "ВОРОБЬИ-ДЕБИЛЫ", "ТКАЧИ"
Qfy Qber aka Qdo (weird things)
ЖЕКА РАСТУ (ex-КтоТАМ?)
ZZ TOP TRIBUTE BAND
Никита Дёмин
МАЯ, Ospen, Aviatones
Моя Мишель
Байк-рок фестиваль МОТО-ДЖЕМ #44
Сольный вечер Ады Дакар
ЖАК-ЭНТОНИ
Вечер памяти Александра Сорокина
Не менее пяти обоpотов - Презентация EP
ФЕСТИВАЛЬ VOLKOV MANIFEST. ДЕНЬ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ
21.30 ОЛЬГА ПОНОМАРЁВА И «BLACK & WHITE» (BLUES)
ЖУРАВЛИ, МАРИНЕРО
The TEL
Аля Гарсиа, Empathy Project
DIZZY DUTCH DUCK
Игры (ex-Странные Игры) + кинопоказ «Герои советского нью-вейва»
Алексей Юзленко Znaki и Потомучто
ФЕСТИВАЛЬ EMERGENZA 2016/2017 Спб — 2nd step/8: Graders /ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОТОКОЛ / Absorption / Qwerty Rose / FRONTRAIN / MORSA DANCE / Феерия глазного яблока / VINYL BLAST / БезБес / окиБос
JOSODO, GWAI, NICK KIDDY, YOUNG GIPSY
ПУЛЬС НЕРАЗРЕШЕНИЯ
18:00 Погружение. 21:30 КооперативништяК, the Camusov
Revolta. Специальные гости: Leadlace (Москва), Orange House (Москва). Летняя вернада 20:00 - Бумажный Волк
Одна/Вторая. Презентация альбома
ЗаИНДИвели. Презентация альбома.
20:00 Леонсия Эрденко и группа Газ-Мануш
SABATON
17:00 ФЕСТИВАЛЬ EMERGENZA 2016/2017
SHOKRAN
БЗ - 19:00 — Элджей. МЗ - 19:00 — 17 лет ПОРТ(812)
Max & Iggor Cavalera return to Roots
RED
Мой 2007-ой: Slot, Stigmata, оРигами, OLIMPIA.
Группа «Цветы» п/у Стаса Намина
FAVINX
20:30 Владимир Кузьмин и группа «Динамик»
СМС от Генрика Сенкевича
У вас не введён E-mail

Пожалуйста заполните это поле. Электронный адрес требуется для получения уведомлений о комментариях, в качестве Вашей контактной информации, а также для Вашей авторизации, в случае если вы забыли пароль или другие методы авторизации будут недоступны.