MuzBar.ru feedback на платформе
Войти
Добавьте информацию о вашей студии!
Добавьте информацию о вашей репетиционной базе!
Добавьте информацию о вашем магазине!

Рабочая станция Korg KARMA

06.04.2011

Новая музыкальная рабочая станция KARMA объединяет в себе тембры, эффекты и секвенсорные возможности, заложенные в инструментах известной серии TRITON, а также новую мощную одноименную технологию Karma, определяемую компанией Korg как "Моделирование Исполнительских Вариаций". Данное сочетание известных и новейших возможностей позволило создать инструмент, интегрирующий в себе как мощную синтезаторную часть, так и интуитивные механизмы создания музыки, что в сумме позволило достичь небывалых высот музыкальной выразительности и экспрессии.

Современный музыкальный мир сделал долгожданный шаг вперед с новой фундаментальной разработкой - технологией KARMA и ее воплощением, музыкальной рабочей станцией KORG KARMA.

KARMA (Kay Algorithmic Realtime Music Architecture) является уникальной технологией алгоритмического создания музыкальных эффектов, генерирующей MIDI-данные. Эта технология - результат семилетних разработок - имеет пять патентов США за различные части процесса, и ряд других международных патентов. Данная технология предусматривает производство в реальном времени музыкальных эффектов, позволяющих без особых усилий создавать сложные каскады нот, техно-арпеджио и эффекты, разнообразные ритмические и мелодические текстуры, естественно звучащие глиссандо, эмуляцию перебора струн гитар, случайные эффекты, плавные портаменто и сдвиг тональности. Она разработана не только для применения профессиональными музыкантами, но и позволяет интерактивно управлять создаваемой музыкой начинающим.

KARMA достаточно трудна в описании, поскольку является принципиально новой фундаментальной разработкой. Можно сказать, что KARMA является генератором алгоритмических паттернов и эффектов с расширенными возможностями, создающим музыкальные эффекты на основе входного сигнала. Типовые арпеджиаторы могут рассматриваться, как генераторы паттернов с очень ограниченными возможностями; в свою очередь KARMA предлагает множество различных интегрированных алгоритмов, обслуживающих процесс создания музыки. Архитектура KARMA позволяет множеству алгоритмов переконфигурироваться в реальном времени, даже при звучащем эффекте; различные части алгоритмов могут редактироваться, отключаться и так далее.

Исполнение музыкальных фраз может рассматриваться, как управление множеством атрибутов, определяющих результирующее звучание. Например, вы можете дать музыкальной фразе ритмический атрибут, задающий определенный ритм при воспроизведении каждой ноты; атрибут "кластер", определяющий одновременное количество воспроизводимых нот в различных местах музыкальной фразы ("аккорды"); атрибут "velocity", отвечающий за громкость/акцент каждой ноты; атрибут "pan", определяющий панораму воспроизводимой ноты и т.д.

Обычно, секвенсорная музыка имеет все эти атрибуты фиксированными относительно друг друга и заранее определенными. Конкретная нота воспроизводится в определенном ритме с определенной громкостью, панорамой, тембром, и так далее. Например, в большинстве, если не во всех, инструментов с автоаккомпанементом, смена паттернов сопровождения достигается переключением заранее определенных секвенций, которые также имеют фиксированные параметры данных.

В технологии KARMA различные аспекты музыкальной фразы разделены на различные управляемые атрибуты. Каждый атрибут управляется определенной группой параметров, которые независимо изменяются пользователем в реальном времени при создании музыки.

Группирование всех параметров относительно отдельно генерируемого музыкального эффекта названо "Генерируемым Эффектом", или "GE".В одном GE содержится около 400 параметров, позволяющих инструменту KARMA изменять любые аспекты звука или фразы. С другой стороны, GE является "шаблоном" музыкального эффекта, типа гитарного и саксофонного риффа или линии баса. Он определяет ритм генерируемых нот, основное направление перемещения, типы последовательно воспроизводимых интервалов, диапазон и длину фразы, и т.д. Имеются группы параметров, управляющих ритмом нот, изменением высоты, громкости, панорамы и количества нот, квантизацией; другие параметры позволяют генерировать повторы мелодически транспонированных нот; третьи - управляют эффектом автоматической смены высоты строя; четвертые -управляют тремя огибающими, от которых может зависеть темп, громкость, высота, и любое событие MIDI Control Change, и т.п. Многие параметры или их группы могут управляться в произвольном порядке. Однако, важно то, что реальная высота нот не задана (в большинстве случаев); она определяется пользователем динамически, несколькими путями: от MIDI-инструмента или MIDI-секвенцией, воспроизводимой через KARMA. Более того, взятие одного аккорда может приводить к абсолютно различным результатам.

Отдельно взятый "модуль" KARMA содержит один GE и включает в себя другие установки, типа диапазона входных нот, источника запуска (с клавиатуры или другой), способа запуска GE (от внутреннего clock или заданных пользователем триггеров), а также других установок, не сохраняющихся как часть GE, но которые можно изменять в зависимости от текущей задачи.

Отдельно взятый "перформанс" KARMA представляет собой группу модулей в совокупности с общими установками, типа темпа и внешних MIDI-контроллеров, и может включать в себя части от ударных, баса, и так далее, до многомодульных арфовых глиссандо, где каждый модуль воспроизводит одно касание руки арфиста.

Одним из применений KARMA является производство индивидуальных эффектов: техно-арпеджио, гитарных переборов, и т.д. Но KARMA может использоваться для генерации бесконечного количества произвольных грувов и аккомпанементов. В этом смысле данная технология в корне отлична от разработанных ранее технологий.

До настоящего времени известны два основных типа алгоритмического сопровождения. Традиционный метод, используемый во всех инструментах с авто-аккомпанементом, основан на анализе системой проигрываемых нот (распознавании аккордов) и воспроизведении по таблицам транспозиции хранящихся в памяти паттернов. Сами по себе паттерны в данном случае статичны (изменяется только тональность) и выдают монотонное, однообразное звучание.

Второй способ используется в программных продуктах, типа Jammer и Band-In-A-Box. Эти системы создают новые паттерны при каждом обращении к алгоритму. Однако они не поддерживают работу в реальном времени. Для них необходимо сначала ввести структуру аккорда в определенном формате и, после создания алгоритма, паттерн не управляется в реальном времени.

KARMA объединяет алгоритмизацию второго способа с динамическим управлением и моментальным доступом первого способа для создания интерактивного генерирования музыки, где пользователь имеет непосредственное управление процессом при игре на клавиатуре. При поступлении ноты на вход, KARMA использует только одну ноту; при 10 нотах -KARMA может использовать все 10 нот для создания алгоритмических паттернов. Взятый одной рукой аккорд Cmaj7 может создавать эффект, абсолютно отличный от эффекта аккорда Cmaj7, взятого двумя руками в разных октавах. Более того, все аспекты ритма, динамики, аккордов и других параметров могут произвольно изменяться в реальном времени, позволяя пользователю управлять общим результирующим звуком и музыкальными эффектами.

KARMA разрабатывалась в течение 7 лет профессиональным музыкантом и программистом Стефеном Кеем (Stephen Kay), широко зарекомендовавшем себя в музыкальной индустрии, звуковом дизайне и производстве демо-секвенций для ряда инструментов.

Во время работы в японской компании KORG в качестве независимого консультанта при создании интерактивных рабочих станций i-серии он уделял пристальное внимание манипуляциям с MIDI-данными для создания полностью функционального программного прототипа продукта, который использовал таблицы транспозиции, распознавание аккордов и другие ключевые возможности.

Разработанная Стефеном Кеем технология дает следующие возможности:

  • облегчает создание эффектов, традиционно вызывающих трудности у клавишников
  • естественные арфовые глиссандо
  • естественные гитарные переборы
  • естественные техники исполнения на электрогитаре hammer-ons и two-handed tapping (как у Van Halen и других известных гитаристов)
  • естественные приемы игры на этнических инструментах
  • естественные классические фортепианные приемы игры
  • создание новых эффектов для танцевальной и современной музыки,
  • разнообразные арпеджио с панорамированием
  • радикальное тональное динамическое управление параметрами звука
  • эффект "гейтирования трека с хай-хэтом"
  • автоматический сдвиг тона с портаменто
  • реализации звукового дизайна по MIDI, типа запуска одним нажатием клавиши каскада эффектов
  • генерация барабанных и басовых грувов и аккомпанементов с произвольным управлением и минимально однообразным повторением.

И это все далеко не полный перечень достижений новой технологии. В 1999 году Кей лицензировал технологию KARMA для использования в клавишных инструментах и синтезаторах, а рабочая станция KORG KARMA стала первым продуктом, отражающим результаты этих достижений.

Клавишная рабочая станция KORG KARMA

Новая музыкальная рабочая станция KARMA объединяет в себе тембры, эффекты и секвенсорные возможности, заложенные в инструментах известной серии TRITON, а также новую мощную одноименную технологию Karma, определяемую компанией Korg как "Моделирование Исполнительских Вариаций". Данное сочетание известных и новейших возможностей позволило создать инструмент, интегрирующий в себе как мощную синтезаторную часть, так и интуитивные механизмы создания музыки, что в сумме позволило достичь небывалых высот музыкальной выразительности и экспрессии.

Один паттерн инструмента KARMA может использоваться в режиме программы, а четыре паттерна - в режимах комбинации/секвенсора/воспроизведения песни. Раздельные паттерны могут генерировать независимые фразы, которые воспроизводят различные тембры (типа ударных, баса, гитары и фортепиано), что в совокупности образует целый ансамбль.

Как уже упоминалось, основой фразы или паттерна является "эффект-генератор"(GE), управляющий обработкой нотных данных, приходящих с клавиатуры. В одном GE содержится около 400 параметров, позволяющих инструменту KARMA изменять любые аспекты звука или фразы. Данные параметры включают в себя элементы типа гармонии, строя, "гуманизации" ("оживления"), ритмической случайности и законченности, вариации фраз, окраски звука, панорамы, эффектов, высоты тона, громкости, динамики, квантования, MIDI-контроллеров, управления аккордами, MIDI-задержки/повтора (Melodic Repeat) и транспонирования. До 16 таких параметров доступны при управлении в реальном времени и перестраиваются восемью регуляторами и двумя переключателями. Возможно сохранение двух сцен установок контроллеров. Четыре кнопки аккордов позволяют пользователю быстро создавать и переключать схемы голосов. Рабочая станция KARMA содержит более 1000 различных GE, организованных в 17 категорий с возможностью загрузки новых GE-библиотек.

В 62-голосном инструменте KARMA, аналогично инструментам серии TRITON, использована система синтеза HI (Hyper Integrated). В состав рабочей станции входят 32 Мб PCM-сэмплов. Богатый набор звуков, которыми так славится фирма KORG, включает в себя 640 пользовательских программ (384 в заводской поставке) плюс 256 программ и 9 наборов ударных, совместимых с GM level 2 в ROM. Помимо программ в составе инструмента имеются 768 пользовательских комбинаций (до 8 программ с разделениями и наложениями; 384 в заводской поставке).

Секция эффектов предоставляет музыкантам 102 алгоритма эффектов. При этом возможно одновременное использование 5 разрыв-эффектов, 2 мастер-эффектов и трехполосного эквалайзера. Гибкая маршрутизация позволяет направлять сигналы через любые комбинации эффектов на любые из 4 выходов.

Музыкальная рабочая станция KARMA содержит 16-дорожечный секвенсор с емкостью до 200 000 нот и 200 песен (до 999 тактов на песню). Генерируемые инструментом KARMA фразы могут записываться непосредственно, совместно с фразами, сыгранными вручную, или пошагово.

Функция RPPR (запись/воспроизведение паттерна в реальном времени) позволяет воспроизводить фразу простым нажатием на одну клавишу. К другим возможностям создания произведений относятся шаблоны песен,150 барабанных и перкуссионных паттернов, функция Track Play Loop для определения независимых циклов в каждой дорожке, а также функция Cue List для компилирования окончательной композиции из различных секвенций (общим числом до 99),существенно облегчающая создание аранжировки.

Созданные композиции могут сохраняться в виде SMF (стандартного MIDI-файла) или в совместимом с Korg TRITON формате. Файлы SMF могут воспроизводиться непосредственно с флоппи-диска. В процессе воспроизведения возможно аккомпанирование с клавиатуры или использование функций KARMA синхронно с темпом воспроизведения.

В дополнение к встроенным PCM-звукам рабочая станция KARMA может расширяться двумя опциональными платами серии EXB-PCM, выпускаемыми также для серии TRITON. Каждая плата содержит 16 Мб PCM-данных с их программами и комбинациями. Также возможна установка платы EXB-MOSS DSP Synthesizer, содержащей блок DSP-синтеза MOSS (многогенераторная система синтеза).

ТЕМБРЫ

  • Система синтеза HI, аналогичная инструментам TRITON
  • 62 голоса
  • 640 RAM-программ
  • 256 ROM-программ
  • 9 ROM-наборов ударных
  • Опциональное расширение платами
  • серии EXB-PCM

ФРАЗЫ И ПАТТЕРНЫ

  • Новейшая GE-архитектура паттернов
  • Более 400 параметров на каждый
  • GE-генератор
  • Более 1 `000 различных GE-генераторов, организованных в 17 категорий с возможностью загрузки новых GE-библиотек
  • 150 барабанных и перкуссионных паттернов
  • Автоматическая генерация фраз и паттернов
  • Сложные каскады нот, техно-арпеджио и эффекты, ритмические и мелодические узоры, глиссандо, перебор гитарных струн, случайные эффекты, плавные портаменто, сдвиг тональности
  • Управление более чем 400 музыкальными элементами
  • Функция RPPR

ЭФФЕКТЫ

  • 102 алгоритма секции эффектов
  • Гибкая маршрутизация сигнала в рамках секции эффектов
  • Одновременное использование 5 разрыв-эффектов, 2 мастер-эффектов и трехполосного эквалайзера

СЕКВЕНСОР, КОММУТАЦИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

  • 16-дорожечный секвенсор
  • Функция Cue List для компилирования окончательной композиции
  • Возможность работы со стандартными MIDI-файлами (SMF)
  • 4 выхода
  • Чрезвычайно высокая интуитивность пользовательского интерфейса
Купить KARMA
Объявлений: (1)
Фото Описание
Korg KARMA
Синтезаторы
Korg KARMA
Россия. Москва
Опубликовано: 26.06.2009

Оставить комментарий

Сейчас в базе:
Объявлений: 8202
Магазинов: 351
Реп. баз: 301
Студий: 300
Преподавателей: 198
Прокатных фирм: 66
Ремонтных фирм: 71
В помощь начинающим
Описание моделей
Обзоры
Интервью
Новости

все новости

Cегодня в клубах
SAINT VIBES vol.1
SAINT-PETERSBURG PINK FLOYD SHOW
StandUp Petersburg
THE BOHEMIANS: A TRIBUTE TO QUEEN
The White Nights
ГИТАРЫSTEREO
20:00 WHALEPHANT
«Queen в Джазе» программа Антона Румянцева
20:30 Группа Esh
У вас не введён E-mail

Пожалуйста заполните это поле. Электронный адрес требуется для получения уведомлений о комментариях, в качестве Вашей контактной информации, а также для Вашей авторизации, в случае если вы забыли пароль или другие методы авторизации будут недоступны.